МБДОУ "Детский сад №5" г.Заволжье

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Детский негативизм - что это?

Двух-трёхлетние малыши начинают проявлять свой "характер", мы с трудом узнаем наших любимых чад. Еще вчера они были "мягкими и пушистыми", а сегодня упрямятся и капризничают...

Такое поведение ребенка - свидетельство его желания определить границы своего "Я". Он сам хочет выбирать или делать что-то, а не то, что говорят его родители или другие взрослые.

Любое, даже самое простое действие, может вызвать у малыша протест. Он уже не хочет поглощать свою любимую пищу, надевать привычную одежду и т.п. Как быть родителям в подобных ситуациях?

Как поддержать свой родительский авторитет и одновременно показать ребенку, что он уже взрослеет? Существует несколько советов специалистов, работающих с детьми, которые помогут родителям:

  1. Проверьте, нет ли истинных причин для упрямства - не испытывает ли малыш физический дискомфорт (замерз, ему жарко, хочет в туалет и т.д.).
  2. Постарайтесь не объяснять логически вашу правоту, а переключите внимание ребенка, лучше всего сделать это в игровой форме ("кто быстрее умоется?", "кто первый оденется?" и пр.)
  3. Не спешите и не давите на малыша. Пусть он подумает и сам даст ответ.
  4. Исключите из обихода вопросы, требующие однозначного ответа. Вместо полюбившегося "нет!", малыш будет вынужден делать выбор, если вы будете задавать правильные вопросы:"Какую кашу будешь есть - манную или овсяную?" Какую кофточку наденешь - синюю или белую?"
  5. Определите для себя круг ситуаций, решение которых будет однозначно за вами (например, связанные с безопасностью и здоровьем малыша - о пристегивании ремнем в автомобиле, об обязательности шапки в холодную погоду и др.) Никакие уговоры ребенка не должны изменить положение вещей в этих вопросах.
  6. Попробуйте "влезть в шкуру" ребенка и тоже покапризничайте вместе со своим малышом, зеркально воспроизведя его поведение.

Что делать летом, если на улице идет дождь?

Если летом дождливо, то часто весь режим дня нарушается, прогулки отменяются и малышу скучно и грустно, и некуда себя деть...

На помощь  могут прийти интересные занятия и игры, которые несложно организовать в домашних условиях.

Игра "Волшебный зонт"

Рекомендации к проведению игры:
Для начала покажите детям дождик в окне. Полюбуйтесь им, опишите дождь. После этого возьмите зонтик, раскройте его и поставьте посреди комнаты. Посадите под зонтик любимого мишку. Это очень удивит детей и привлечет их внимание. Затем возьмите заранее вырезанные капельки из картона, и бросайте их на зонтик под песенку:
 
Как-кап! Кто там?
Как-кап. Что там?
Это дождик вышел
Погулять по крыше!
 
Детям это очень понравится. И они, наверняка, тоже захотят бросать капельки. Затем можете спрятаться под зонтик. Сделайте это сначала сами, а малыши, скорей всего, захотят к вам присоединиться. После этого отправляйтесь за стол, возьмите ребенка на руки и сделайте аппликацию «Зонтик». Вырезанный из картона зонтик приклейте на белую бумагу и красками нарисуйте капельки дождя.

Взрослый ребенок может сам захотеть сделать аппликацию, а маленькому помогайте.

Игра "Дождик на ладошке"

Рекомендации к проведению игры:
Перед началом игры «Дождик на ладошке», покружитесь с детками в хороводе под песенку:
 
Дождик дождик кап-кап-кап!
Прямо на дорожку!
Намочил кап-кап-кап
Данину ладошку!
 
Самых маленьких можно брать на ручки и танцевать вместе с ними. После этого отправляемся за стол, чтобы сделать поделку. Сначала обводим ладошки малыша фломастером. Затем из цветного картона вырезаем капельки. Во время игры поем нашу песенку. В конце подписываем работу и прочитываем слова пальчиком малыша. Если малыш не устал, можно еще капельки и посчитать.
 
Игра "Радуга после дождя"
Рекомендации к проведению игры:
Перед игрой спойте песенку и потанцуйте вместе с детьми:
 
Радуга-дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышка,
Колоколышка!
 
А после этого нарисуйте радугу красками. Можно еще «накапать» дождика на рисунок. Затем подписываем работу, прочитываем надписи и относим ее на выставку. Если ребенок взрослый, он может сам нарисовать радугу. Если маленький, рисуйте вместе с ним приемом «рука в руке». Чем меньше ребенок, тем короче игра. Пару мазков кисточкой, и радуга готова.
 

Дождливый день – это очень хорошее время, что заниматься творчеством: рисовать, лепить, делать различные аппликации и поделки, коллажи из фотографий. Можно также на память сделать отпечатки ладошек и ножек ребенка из солёного теста. Или сделать своими руками открытку кому-то из родных.

Когда дождь оставил нас дома, можно играть в настольные игры, на музыкальных инструментах, в пальчиковые игры, петь песенки и учить стихи. Хорошо занимают детей сенсорные коробки из природных материалов и всего, что найдется дома. Конструкторы и кубики.

А еще в дождливый день можно вместе с детьми приготовить ужин или испечь пирог. И пригласить в гости друзей, ну или хотя бы игрушечных. Можно самим съездить в гости. Или если дождик не сильно большой, и скучно сидеть дома, можно сходить в музей, в библиотеку, в театр или кино. Можно устроить кинотеатр и у себя дома: разбросать на пол подушки, взять одеяла и посмотреть хороший семейный фильм или мультик. Можно записывать на аудио лепет ваших детей или снять видео, а затем всем вместе посмотреть и послушать записанное. Дети очень любят смотреть на себя со стороны. Если совсем грустно, устройте себе праздник в честь дождика. Главное в такие дни настроиться на хорошее. Ведь дождь обязательно когда-то закончится! Удачи всем и хорошего настроения!

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz