Детский негативизм - что это?
Двух-трёхлетние малыши начинают проявлять свой "характер", мы с трудом узнаем наших любимых чад. Еще вчера они были "мягкими и пушистыми", а сегодня упрямятся и капризничают...
Такое поведение ребенка - свидетельство его желания определить границы своего "Я". Он сам хочет выбирать или делать что-то, а не то, что говорят его родители или другие взрослые.
Любое, даже самое простое действие, может вызвать у малыша протест. Он уже не хочет поглощать свою любимую пищу, надевать привычную одежду и т.п. Как быть родителям в подобных ситуациях?
Как поддержать свой родительский авторитет и одновременно показать ребенку, что он уже взрослеет? Существует несколько советов специалистов, работающих с детьми, которые помогут родителям:
- Проверьте, нет ли истинных причин для упрямства - не испытывает ли малыш физический дискомфорт (замерз, ему жарко, хочет в туалет и т.д.).
- Постарайтесь не объяснять логически вашу правоту, а переключите внимание ребенка, лучше всего сделать это в игровой форме ("кто быстрее умоется?", "кто первый оденется?" и пр.)
- Не спешите и не давите на малыша. Пусть он подумает и сам даст ответ.
- Исключите из обихода вопросы, требующие однозначного ответа. Вместо полюбившегося "нет!", малыш будет вынужден делать выбор, если вы будете задавать правильные вопросы:"Какую кашу будешь есть - манную или овсяную?" Какую кофточку наденешь - синюю или белую?"
- Определите для себя круг ситуаций, решение которых будет однозначно за вами (например, связанные с безопасностью и здоровьем малыша - о пристегивании ремнем в автомобиле, об обязательности шапки в холодную погоду и др.) Никакие уговоры ребенка не должны изменить положение вещей в этих вопросах.
- Попробуйте "влезть в шкуру" ребенка и тоже покапризничайте вместе со своим малышом, зеркально воспроизведя его поведение.
Что делать летом, если на улице идет дождь?
Если летом дождливо, то часто весь режим дня нарушается, прогулки отменяются и малышу скучно и грустно, и некуда себя деть...
На помощь могут прийти интересные занятия и игры, которые несложно организовать в домашних условиях.
Игра "Волшебный зонт"
Взрослый ребенок может сам захотеть сделать аппликацию, а маленькому помогайте.
Игра "Дождик на ладошке"
Дождливый день – это очень хорошее время, что заниматься творчеством: рисовать, лепить, делать различные аппликации и поделки, коллажи из фотографий. Можно также на память сделать отпечатки ладошек и ножек ребенка из солёного теста. Или сделать своими руками открытку кому-то из родных.
Когда дождь оставил нас дома, можно играть в настольные игры, на музыкальных инструментах, в пальчиковые игры, петь песенки и учить стихи. Хорошо занимают детей сенсорные коробки из природных материалов и всего, что найдется дома. Конструкторы и кубики.
А еще в дождливый день можно вместе с детьми приготовить ужин или испечь пирог. И пригласить в гости друзей, ну или хотя бы игрушечных. Можно самим съездить в гости. Или если дождик не сильно большой, и скучно сидеть дома, можно сходить в музей, в библиотеку, в театр или кино. Можно устроить кинотеатр и у себя дома: разбросать на пол подушки, взять одеяла и посмотреть хороший семейный фильм или мультик. Можно записывать на аудио лепет ваших детей или снять видео, а затем всем вместе посмотреть и послушать записанное. Дети очень любят смотреть на себя со стороны. Если совсем грустно, устройте себе праздник в честь дождика. Главное в такие дни настроиться на хорошее. Ведь дождь обязательно когда-то закончится! Удачи всем и хорошего настроения!